Педагогическая Интернет–олимпиада (ПИО) – система творческих конкурсов, проводимых по сети Интернет для учителей-предметников и студентов педагогических вузов, стремящихся в проектной форме повысить свою квалификацию в области ИКТ - освоить сетевые технологии и образовательные сервисы Интернета и научиться использовать их для организации учебно-проектной деятельности школьников. Конкурсы будут проходить на основе образовательных сервисов и технологий Интернет и предполагают коллективную сетевую деятельность педагогов из различных регионов страны.
Целью проведения Педагогической Интернет-олимпиады «Учитель 21 века» является повышение уровня профессиональных и информационных компетенций, востребованных современными педагогами, что достигается путём:
- повышения интереса к самоподготовке в области сетевых образовательных технологий на основе состязательных форм, достижения практического использования педагогом этих технологий в повседневной практике;
- стимулирования активности и самостоятельности учителей-предметников в отборе, анализе, использовании и самостоятельном конструировании цифровых образовательных ресурсов для учебного процесса из государственных коллекций (www.fcior.edu.ru и www.school-collection.edu.ru, www.rusolymp.ru и различных сетевых школьных олимпиад) и из личного опыта (из коллекций уроков, энциклопедий, дистанционных курсов различных разработчиков) и собственных ресурсов;
- расширения представлений педагогов об образовательных возможностях Интернет и новых сетевых сервисах не только образовательного, но и научно-популярного, социокультурного характера (сетевые ресурсы библиотек, музеев, театров, филармоний, научных сообществ, научных и просветительских журналов, спортивных клубов, семейных клубов, центров поисковой и следопытской работы школьников, образовательных региональных телеканалов, радиостудий, детских интернет-газет и журналов);
- совершенствования коммуникативных навыков, приобретения опыта коллективной работы в сетевых профессиональных объединениях, участия в телекоммуникационных проектах; развития творчества педагогов в современных информационных и коммуникационных образовательных сервисах (сайте общественной экспертизы учебников www.fsu-expert.ru , портале Cети творческих учителей www.it-n.ru , Wiki-cообществе учителей Http://Letopisi.ru , сетевых методических сообществах, в том числе методических порталах ведущих издательств, образовательных проектов компаний Интел, Майкрософт, Лаборатории Касперского и др.);
- объективной оценки состояния инновационной готовности учителей из разных регионов к активному использованию образовательных ресурсов и сервисов в сети Интернет, к педагогическому проектированию и внедрению инноваций в повседневной практике в информационной среде образования.
|