Здравствуйте, уважаемые коллеги, творческие люди, которые не боятся пройти весь нелёгкий олимпиадный путь!!! Команда МОУ СОШ №8 города Ноябрьска в лице:
Топчу Натальи Даниловны - учителя музыки; Мироновой Ирины Александровны - учителя начальных классов; Коноваловой Светланы Антоновны - учителя начальных классов - приветствует участников второй интернет-олимпиады "Учитель XXI века". Желаем всем удачи в конкурсе и, конечно же, ПОБЕДЫ.
На наш взгляд современная школа, школа XXI века - место, где люди не только получают знания, но и непрерывно общаются, учатся слушать и понимать друг друга, учатся решать проблемы и принимать важные решения. Исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых дети учатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, осознавать свои возможности. Войдя в школу шестилетним малышом, не знающим ничего о жизни и мире, окружающем его, о происходящих процессах, человек выходит из её стен взрослым, осознающим своё место и предназначение и готовым принять новую, взрослую жизнь. Поэтому школа XXI века - это дом, в котором человек познаёт себя, свои возможности, совершенствуется в разных областях и приобретает бесценные навыки и умения. И хотелось бы, чтобы была она, например, вот такая:
Чтобы у каждой школы была своя индивидуальность, чтобы ребёнок шёл в неё, как в храм знаний, науки и искусства.
А на данный момент у нас в городе в школах (из 15 школ только 2 отличаются) пока ещё вот так (школы-близнецы):
А как хочется, чтобы о всех школах говорили примерно так: «Мои дети ходят в школу …, её называют "Школой будущего". Это одна из крупнейших школ в Европе, более 1100 учеников. Два бассейна, киностудия, театральный кружок, два спортзала. Каждый кабинет оборудован интерактивной доской, проектором, каждый ученик с первого класса обеспечен своим персональным компьютером MacBook, на котором они выполняют задания учителя». Мечта!!!
Это наш взгляд на школу XXI века.
А теперь немного о себе.
У каждого времени свой путь к знанию.
У нашего – личностный, творческий,
коммуникативный… Но творчество – оружие
обоюдное: оно и развивает, и разрушает,
если неумело пользоваться им.
Е.Н. Ильин
Топчу Наталья Даниловна
учитель музыки (высшая категория, победитель конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа). Педагогическое кредо: «Настоящее искусство – это культура самораскрытия. Только творческая работа учителя порождает и творчество детей». Поэтому цель уроков музыки для меня ориентирована на изменения, происходящие в учащихся. Это означает, что процесс обучения направлен не на передачу готового опыта музыкальной деятельности, накопленного в истории существования человечества, а на освоение способов быть сопричастным к этому опыту, самому осваивать, преобразовывать и пополнять его. Изменения, происходящие в ребёнке, проявляются во всех компонентах его музыкальной культуры: его музыкальном опыте, музыкальной грамотности, музыкальном творчестве.
В этом учебном году ученики 4-го класса под моим руководством приняли участие в IV Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по музыке. Это было первое участие в такого рода конкурсах. Было сложно, но мы справились! Результаты олимпиады следующие: 2 место - Дерябин Пётр, лауреат - Федотова Анастасия, 3 командное место. http://www.eidos.ru/olymp/music/2010/index.htm
В данный момент участвую ещё в двух конкурсах:
- «Моя педагогическая инициатива» - 2 этап - http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/primschoolteachers/3021.html
Миронова Ирина Александровна
учитель начальных классов, II квалификационная категория, работаю в коррекционных классах VII вида. Педагогическое кредо: «Возможно научить каждого и к этому необходимо стремиться». Поэтому цели всех моих уроков ориентированы на изменения, происходящие в учащихся. Это означает, что процесс обучения направлен на индивидуальность и возможность каждого ребёнка, стремление возбудить интерес к учёбе, на освоение самостоятельно осваивать, преобразовывать и пополнять свой багаж знаний. В данный момент участвую ещё в конкурсе «Моя педагогическая инициатива» - 2 этап - http://www.deti-66.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/3095.html
Коновалова Светлана Антоновна
учитель начальных классов высшей категории. Едва ли надо доказывать, что именно начальная школа должна заложить те основы, которые помогут продвигаться ученику дальше на всех этапах обучения. Вот и стоят задачи перед учителем начальной школы, прежде всего, научить детей учиться, сохранять и развивать познавательную потребность, обеспечить познавательные средства, необходимые для усвоения программного материала, обеспечить развитие личности на более высоком уровне. А для этого сам учитель должен в корне изменить свой внутренний облик. Он должен соответствовать всем современным требованиям сегодняшнего мира – быть высоко образованным во всех сферах своей деятельности, чтобы хоть как-то победить ту технику, которую сам же и создал. Мир, окружающий нас, становится всё более быстротечным, а значит получение образования связано не только с приобретением определенных знаний, умений и навыков, но и осознанно их получать. Иначе говоря, существование в быстро меняющемся мире зависит от выполнения нескольких условий:
- гибкость разума, способность отказаться от удобных догм в пользу движения;
- стремление к реализации собственного потенциала.
УМК « Гармония» - это как раз то, что позволяет развивать мышление и интерес к получению новых знаний у всех учащихся. В процессе обучения передо мной стоят три задачи:
«Зачем учить?» - развивать познание, которое становится достоянием ребёнка, развивать волю, чувства, эмоции, мотивацию к познанию, интерес и т.д.
«Чему учить?» - дать ту базу знаний, которая позволит продолжить образование дальше.
«Как учить?» - т.е. выбрать позицию: или давать готовое, или включать ученика в деятельность познания, чтобы у него возникла потребность в самостоятельном освоении новых знаний под руководством учителя.
Изменения, происходящие в ребёнке, проявляются во всех компонентах его познавательных процессов по всем дисциплинам: математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению, технологии, изобразительному искусству, музыке.
Для достижения этих целей на своих уроках наряду с традиционными технологиями применяем и инновационные, в том числе информационно-коммуникационные:
· разрабатываем электронный дидактический материал в виде презентаций (программы PowerPoint, Movie Maker);
· программы обучающие и обучающе-развивающие;
· для форматирования музыки из одного формата в другой программы Jodix Free WMA to MP3 Converter, SAVConverter, Format Factory;
· для изменения фонограмм, редактирования музыки программа Audacity 1.3 Beta (Unicode);
· ресурсы Интернет;
· программы для пения караоке, Sibelius-v4;
· для объяснения, закрепления, контроля помогают модули электронных образовательных ресурсов нового поколения Федерального центра информационных образовательных ресурсов;
Наши кабинеты оснащены необходимой техникой: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, принтер, телевизор, видеоаппаратура, магнитофон, музыкальный центр, что позволяет применять всё выше перечисленное на практике.
ИКТ в урочной деятельности используем на всех этапах обучения: при объяснении нового материла, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. Это позволяет:
- повысить уровень своих знаний;
- повысить интерес учащихся к предмету;
- повысить успеваемость и качество знаний учащихся;
- развивать творческие возможности детей;
- развивать эмоциональное стремление к повышению учебных достижений;
- учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях.
Информационно-коммуникационные технологии – это не просто интересно, а с каждым разом всё занимательнее и захватывающе. А самое главное - постоянно узнаёшь каждый раз что-то новое, требующее стремление к творческой деятельности, чувствуешь себя открывателем, а значит, видишь горящие глаза учеников!
Что мы ждём от этой олимпиады? Продолжение общения с увлечёнными педагогами, повышение мастерства в ИКТ, доброжелательного отношения друг к другу и адекватного оценивания творческого продукта всех педагогов.
|