Интервью
Проект «Я познаю природу»
Цель
Расширить круг интересов, развивать умения работать с дополнительной литературой и интернет-ресурсами.
Задачи
1. Научить организовывать свою деятельность - определять её цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижениях общей цели, оценивать достигнутые результаты.
2. Привлечь к созданию презентаций по окружающему миру учащихся начальной школы и их родителей.
3. Научить правильной последовательности оформления презентации.
4. Научить правильно использовать интернет-ресурсы для отбора нужного материала.
Актуальность
Современный человек окружён таким количеством информации, которую он не в состоянии перерабатывать и использовать без помощи новых информационных технологий. С каждым годом всё настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, а вместе с ним и информационные технологии. Поэтому пользоваться интернет-ресурсами необходимо учиться с первой ступени обучения.
План реализации проекта
Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. Большое внимание уделяется быстрому и прочному формированию навыков, обеспечивающих работу с информацией, формированию способностей самоорганизации деятельности при решении учебных задач, планированию собственного времени. В начальной школе появляются короткие индивидуальные задания, которые можно рассматривать как минипроекты (творческие задания). В данном случае все они объединены общей темой: "Я познаю природу". Именно использование микропроектов позволяет индивидуализировать ситуацию обучения. Выполняя проект, приходится самому себя организовывать, а потому и учиться управлять собственным поведением. В результате учащиеся начальной школы свободно могут владеть информацией, которую они получают из интернета.
Этапы
1. Определение цели и задач проекта, необходимой материально-технической базы.
2. Подбор элементов материально-технического обеспечения.
3. Работа в сети интернет.
4. Работа над минипроектом (творческим заданием).
5. Демонстрация результатов.
Своими презентациями учащиеся могут делиться на уроках и в сетевых сообществах, но так как это учащиеся начальной школы, то мы только учимся пользоваться Интернетом и знакомим детей с тем, что его можно использовать и для общения с другими детьми. Первые наши шаги в достижении этой цели - это размещение детских работ на сайте школы, трансляция по внутренней школьной сети.
Реалистичность проекта
Этот проект объединяет родителей и детей, у них находятся темы для общения, а значит и понимание.
Критерии реализации
Основным критерием реализации проектной идеи будет создание презентаций детьми и родителями, умение представлять и защищать свои проекты, делиться своими идеями с другими.
Перспектива
Такая работа откроет возможность работы в социальных сетях, поиск музыки, фильмов, другой познавательной информации. Но необходима высокая организация учащихся и контроль со стороны учителя, родителей.
Выводы
Работа в Интернете поможет детям науке общения через сайты интернета, умению соблюдать права других пользователей, учиться нормам этики при работе в интернете. Эта работа ещё раз доказывает, что интересы детей, учителей, родителей во многом совпадают. Мы все похожи, у нас общие цели. Мы просто не умеем разговаривать друг с другом. Интернет поможет общению, воспитанию, семейным отношениям.
|