Флик Елена Геннадьевна

Сайт учителя музыки "Через тернии к звездам"

Мой девиз и прост и ясен – показать, как мир прекрасен …

Профессия: Учитель музыки

Профессиональные интересы: Синтез искусств, Джазовая музыка

Увлечения: Философия

Страна: Россия

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г. Ноябрьск

Место работы: МАОУ СОШ №2

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ, Заслуженный деятель просвещения.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/flik-elena-gennadevna
Не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель, — профессионалы построили Титаник...

 

          "Человеческая душа, на каком бы уровне она ни находилась - от самого низкого до высочайшего, - представляет собой цельную и неделимую, хотя и весьма многоликую, сущность. В сокровенной своей глубине душа человека- это часть Божественного, и в этом смысле она представляет собою проявление Творца в мире. Несомненно, что и весь мир в целом можно рассматривать как Божественное проявление, но мир всегда остается в чем-то отделенным от Создателя, в то время как  душа человека, тайное тайных в ней - это часть самого Творца. И действительно, только человек, благодаря своей Божественной душе, обладает определенными свойствами и возможностями, присущими самому Богу. Это выражается в способности человека вырваться за пределы привычного существования, свободно выбирая пути, по которым он может либо взойти к величайшим духовным высотам, либо спуститься в глубочайшую бездну греха. Иными словами, здесь идет речь о свободе воли и творческих силах, которыми наделен человек."

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Адин  Штейнзальц

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

О себе

 

 Родилась  и  выросла  в  городе  Грозном  в  учительской  семье.  Закончила  ЧИРМУ  (музыкальное  училище)  в  1985  году  по  специальности  хоровое  дирижирование. Присвоенные  квалификации - учитель   музыки,  преподаватель  сольфеджио, дирижер  хора.   Военные  события    заставили  уехать  на  Крайний  Север.  Вот  уже  20   лет  живу  и  работаю   в   г. Ноябрьске   учителем   музыки,  из  них  17 лет  проработала  в   МОУ  СОШ №10,  последние  3  года  работаю  в  моей  любимой  школе  №2    с  углубленным  изучением  иностранных  языков.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На  каждом  этапе  жизни  человек   познает   мир,  в  котором  он  живет.  В  детстве это  детские  книги  - рассказы,  поучительные  сказки, в подростковом  возрасте - приключения,  фантастика.  В юности- книги  о любви  и  верности. В  молодости - познавательная   литература  о  счатливой  семье.   В среднем  возрасте - научная  литература, афоризмы,  изречения  мудрых  и  великих  людей.   А  сейчас  - философия,  библия,  которая  помогает  найти  смысл  жизни. 

Мой взгляд на мир

                        Мой  взгляд  на  мир,  конечно же,  связан  с  педагогической  деятельностью.Человеческий род привык торжественно и по-латыни называть себя Homo Sapiens, Человек Разумный. Этим названием он выделяет себя из немыслящей природы и делает себя ее властелином. Музыка старше науки и старше мышления: древнейший человек мыслил с помощью музыки еще до того, как открыл абстрактное мышление и научился пользоваться понятиями. Умственные навыки человека складывались на протяжении тысячелетий в рамках искусства музыки с тем, чтобы потом отделиться от нее. Как утверждал  известный искусствовед и психолог Д. Кирнарская, человек «должен стать  Homo  Musicus  для того, чтобы в будущем превратиться в Homo Sapiens: таков процесс эволюции человеческого мозга, и нет ничего правильней, чем в воспитании своих умственных сил припасть к музыкальному истоку». Это  утверждение, на  мой  взгляд,  можно  отнести  не  только  к  музыкантам,  но   ко  всем  творческим  людям  искусства,  особенно  когда  речь  идет  об  учителе,  который  творит  и  может  научить  детей  проявлять   себя  в  творчестве.  Творческий  процесс  создает   качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно  нового. Основной критерий — уникальность  результата. В  процессе творчества  автор  (будь то,  учитель  или  ребенок)  вкладывает в материал   возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности.  Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную  ценность - деятельность, порождающую нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее,  создание ценного не только для данного человека, но и для других.  Творить  может  знающий,  вытворять  может  каждый.  Если  обратиться  к  размышлениям,  разъяснения  могут  быть  разными.  Вот  где  раздолье  для  философии…   

    Расскажу  забавную  историю,  которая  осталась  в  моей  памяти  на  всю  жизнь.   Это  было  в  городе  N.,   во время   курсов  повышения  квалификации   для учителей  музыки.   Преподаватели, читающие  лекции  педагогам  (известные  люди   в    мире  искусства)  - ученики   композитора и педагога  Д.Б.  Кабалевского,  рассказали  такую  историю.    Дмитрий  Борисович  на  лекционных  чтениях  и  творческих  вечерах  любил  пить  чай  или  кофе.  И  вот  когда  ему   слушатели  стали задавать  вопросы  об  инновационном  творчестве  и  новаторстве,  он  привел  очень интересный и поучительный пример:  «Вот  я  сейчас  возьму  и  вылью  себе  на  голову  чай  и  скажу:  «До  меня  этого  никто  еще  не  делал.  Как  по-вашему, я  - Новатор?!»  Этот  пример  и  заставил  меня  сомневаться  всю  жизнь  и задавать  самой  себе  вопрос:  А  правильно  ли  я  все  делаю? (Incertus  animus  dimidium  sapientiae  est -  "Сомнение - половина  мудрости").  Проработав  учителем  музыки   много  лет, имея  большой  опыт  работы,  я  так  и  не  нашла  однозначного  ответа. Роль  творческого  сомнения  можно  поставить  на  уровень  научного  познания,  преодоление  его  в  реальности  мира,  возможности  объективной  истины. Знаю  четко  одно.  Автофилия,  самолюбование,  нарциссизм -  есть  признак  невежества,  гибель  для любой творческой  личности.  Чтобы  найти  истину,  необходимы  разумные  сомнения,  а  это поиск,  который  и  приводит  человека  к  открытию   самого  себя. 

Мои достижения

 

  • Победитель   1 степении,   высшая  награда   - медаль   Всероссийкого  конкурса   "ПАНОРАМА УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА";
  • Почетный  работник  общего  образования  Российской   Федерации;
  • Заслуженный  деятель  Просвещения  РФ;
  • Победитель  регионального  конкурса  “Лучший  педагог  по  вокалу”  I  место;
  • Включена  в  издание  I  выпуска  энциклопедии  “Лучшие  люди  России”  (“Им  принадлежит   будущее”);
  • Лауреат  Всероссийского  конкурса  ЭРО   “Качественное  образование – будущее  нации”;
  • Учитель   музыки   высшей   категории;
  • Руководитель  ГМО  учителей   музыки  и  педагогов  дополнительного   образования;
  • Музыкальный  руководитель  вокально-эстрадной   студии  “Диапазон”.

Моё портфолио

Как в мировой, так и в отечественной практике портфолио рассматривается и как средство педагогической диагностики, и как метод оценки профессионализма педагогов. Сегодня, во время широкого применения интерактивных компьютерных технологий, современный учитель должен владеть и применять их, чтобы соответствовать уровню владения компьютером своих учащихся. Электронное портфолио, дает мне возможность увидеть продуктивность и проанализировать результаты своей преподавательской деятельности на основе личностной самооценки, а с другой стороны, проследить прогресс развития учащихся и оценить их образовательные достижения.

Добавить грамоту в портфолио